Большинство из нас считают, что аккумулятор для лодки во всем схож с автомобильным аккумулятором. Да, это так. Равно как и акб для авто, лодочный аккумулятор требует особого обслуживания. Перед тем, как купить лодочный аккумулятор, необходимо определиться, какой тип акб подойдет Вам с точки зрения ваших потребностей, требований к емкости и продолжительности жизни аккумуляторной батареи.
Исходя из исполняемых функций, 12-вольтовые лодочные аккумуляторы бывают 3 типов:
Такие лодочные акб разработаны специально для того, чтобы завести лодочный мотор. Они содержат более тонкие и более многочисленные свинцовые пластины, что дает большую рабочую поверхность, а следовательно, и быстрый выпуск энергии.
Акб глубокого цикла предназначены в основном для питания дополнительных бортовых электрических аксессуаров, таких как эхолоты, GPS навигатор, рации и тому подобное. Эти батареи используют энергию гораздо медленнее за счет меньшего количества и большей плотности пластин. Они выдерживают несколько сотен циклов разрядки/ перезарядки.
Тяговые аккумуляторные батареи (АКБ) для лодки предназначены для обеспечения непрерывного движения лодки на электротяге –лодочном электромоторе.
Важно понимать, что, в силу конструктивных отличий, подменять один тип батареи на другой – не хорошая идея. К счастью, большинство современных лодочных моторов, которые вы можете купить на сайте voronezh.akkums.ru, могут выполнять все три функции.
В зависимости от используемого электролита выделяют 4 типа аккумуляторов для лодок.
Гальванические аккумуляторы (свинцово-кислотные) ранее были самыми популярными. Они стоят меньше и немного легче по весу, что важно для лодочной акб. При должном уходе, выдерживают много циклов разрядки/перезарядки. Недостаток в том, что большинство таких лодочных аккумуляторов требуют регулярного обслуживания. При повреждении батареи возможен разлив аккумуляторной кислоты. Уровень саморазряда составляет от 6% до 7% в месяц. Такой аккумулятор для лодки очень восприимчив к высокой вибрации.
AGM батареи в качестве электролита используют очень мелкое абсорбирующее стекловолокно, насыщенное кислотой и плотно упакованное между пластинами аккумулятора. Преимущества таких лодочных акб в том, что они относятся к необслуживаемым и требуют только внешней очистки. Более того, agm аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют относительно низкую скорость саморазряда -- ~ 3% в месяц. Недостатки в том, что AGM-аккумуляторы стоят дороже, они тяжелее и более чувствительны к неправильной зарядке. Такие лодочные аккумуляторы не рекомендуем новичкам заряжать самостоятельно.
Гелевые лодочные аккумуляторы наполнены жидким электролитом, загущенным силикатами. Преимущества: они необслуживаемые, герметичные, переносят низкие температуры, устойчивы к вибрации и имеют длительный жизненный цикл. Гелевые аккумуляторы для лодки имеют показатели внутреннего саморазряда – менее 1% в месяц, поэтому они могут храниться длительное время без подзарядки. Плохая новость заключается в том, что гелевые аккумуляторы стоят почти в два раза дороже сопоставимых обычных батарей. Они часто требуют специальных пуско-зарядных устройств.
Литиевые лодочные аккумуляторы являются представителями новых технологий в подходе к разработке акб. По сравнению с батареями с жидким электролитом, литиевые батареи обеспечивают экономию до 70 процентов в объеме и массе и могут пережить в три раза больше циклов зарядки. В настоящее время на борту всех профессиональных и спортивных лодок, парусников и яхт стоят именно литиевые лодочные аккумуляторы.
В магазине voronezh.akkums.ru Вы можете выбрать купить тяговый аккумулятор для лодочного мотора.